Летом в Саратове открывается служба такси на вертолетах

Вслед за Ульяновском, Уфой и Волгоградом вертолетные центры могут появиться и в Саратовской области. Как сообщает агентство «Бизнес-вектор», компания «Аэросоюз» подписала 28 января соглашение с правительством Ульяновской области о строительстве в регионе сети вертолетных площадок и создания учебного центра по подготовке пилотов вертолетов – спортсменов и любителей. Инвестиции в первый проект этапа составят около 60 млн рублей.

Площадь одного вертолетного центра, где расположено административное здание, зона для хранения вертолетов, вертолетные площадки и гостевая парковка, составляет от 0,3 до 1,5 гектар. Президент «Аэросоюза» Александр Климчук сообщил, что центры могут начать работать уже летом 2014 года, пять площадок для их размещения уже определены.

Чтобы достичь рентабельности, центры должны работать с нагрузкой не менее 30 летных часов в месяц. Кроме обслуживания региональных ведомств – МЧС, Минздрава, Минсельхоза и частных арендаторов, «Аэросоюз» намерен наладить и вертолетное сообщение между городами Поволжья. Сейчас представительства компании открыты в 9 городах, в том числе и в Саратове. По словам Климчука, земля под вертолетные центры в Саратовской области уже приобретена.

Как сообщил изданию саратовский представитель «Аэросоюза» Александр Мелащенко, пока арендовать вертолет в регионе можно лишь в теплый сезон. Площадки под размещение вертолетов арендуются у аэроклуба в Дубках или компании «Аэрон» в Энгельсском районе у села Малая Тополевка.

По данным «Общественного мнения», 100% акций аэроклуба имени Юрия Гагарина в районе Дубков принадлежит депутату областной думы фракции «ЕР» Александру Сидоренко.

Средняя стоимость одного часа аренды вертолета составляет порядка 22 тысяч рублей, цена может колебаться в зависимости от типа техники – газотурбинные вертолеты, потребляющие больше топлива, обходятся дороже. Скорость всех вертолетов примерно одинакова – около 200 км/час.

Представители «Аэросоюза» считают данный бизнес достаточно перспективным – особенно для перевозок на расстояние до 300 километров. Заметно быстрее это направление стало развиваться после отмены в 2010 году обязательного согласования маршрутов с Минтрансом. Количество запретных зон для полетов на малых высотах сейчас сильно сокращено, в большинстве случаев действует лишь уведомительный порядок.