Стоимость проезда в Саратовской области будет увеличена 1 марта

В комитете транспорта Саратовской области проходит брифинг его руководителя Василия Разделкина. По его словам, стоимость пассажирских перевозок на городских автобусах будет непременно увеличен. Разделки заверил, что стоимость проезда не превысит 15 рублей. На маршрутках билет будет стоить дороже. Приблизительная дата изменения цены проезда – 1 марта нынешнего года.

Напомним, в декабре губернатор Валерий Радаев заявил что цена проезда в общественном транспорте может достигнуть 18 рублей. Об этом он высказался на брифинге, посвященном посланию президента Федеральному собранию.

- Да, будем поднимать стоимость проезда. Сегодня у нас стоимость одна из самых низких в Приволжском федеральном округе. Год назад мы уже повышали и сейчас никуда от этого не уйдем. Вы посмотрите, в соседних регионах стоимость проезда в транспорте выше, чем у нас, на 5-6 рублей,– пояснил губернатор.

О необходимости повышения стоимости проезда пишет и газета городской администрации «Саратовская панорама». Причём не только в автобусах, но и в электротранспорте.

Последний раз в Саратове цены на проезд в трамваях и троллейбусах повышались в 2012 г. Критическая ситуация, сложившаяся на тот момент в МУПП «Саратовгорэлектротранс», требовала принятия срочных и решительных мер: либо повышается плата за проезд, либо останавливается городской электротранспорт. Сложности с выплатой компенсаций за проезд льготников, которых, к слову сказать, около 60% от общего пассажиропотока, только усугубляли обстановку. В то время, благодаря повышению цены за проезд, необратимые процессы удалось частично остановить.

Прошло почти полтора года. Инфляция увеличила стоимость электроэнергии, бензина, комплектующих, технического обслуживания и т.д. минимум на 15%. Перед предприятием вновь возникли проблемы с погашением задолженности за потребленные энергоресурсы, с выплатой заработной платы сотрудникам, а от ее размера, к слову, во многом зависят качество работы водителей, кондукторов, обслуживающего персонала и т.д. К тому же – в силу серьезной изношенности путевого, сетевого хозяйства – жизненно необходимо проведение ремонтных работ, как на объектах транспорта, так и его инфраструктуры.

Ни в одном из соседних регионов давно уже нет таких низких цен на проезд, как в Саратове. В Пензе проезд в общественном транспорте обойдется пассажиру в 14 руб., в Самаре – 20 руб.

В других субъектах страны цены на поездки в общественном транспорте заметно повысили еще в прошлые годы. Если сравнить со стоимостью проезда в Москве и Санкт-Петербурге, то разница будет, что называется, «в разы» (Москва – 30 руб., Санкт-Петербург – 25 руб.).

Без повышения стоимости проезда в крайне сложных экономических условиях останутся и автобусные предприятия-перевозчики. Сейчас перед ними остро стоит вопрос, где взять деньги на повышение зарплат водителям, тем более что их в городе меньше необходимого минимума? Дополнительные 2 рубля за проезд в какой-то степени могли бы помочь решить проблему. Приемлемая зарплата будет способствовать решению проблемы дефицита кадров и транспорт сможет осуществлять перевозку, как во всех больших городах, до 12 ночи.

Вопрос о повышении тарифа на проезд в общественном транспорте находится в компетенции правительства Саратовской области, которое и будет принимать окончательное решение. Хочется надеяться, что увеличение стоимости проезда даст горожанам надежду на то, что и сам общественный транспорт и обслуживание в нем станут на уровень выше, отмечает журнал «Общественное мнение».